Error get alias
"Платон" признан конституционным
Конституционный суд РФ (КС) признал законным функционирование системы взимания платы «Платон». Одновременно КС запретил правительству устанавливать тарифы произвольно и внезапно, признав «недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок"
Претензия депутатов от партии КПРФ к «Платону» заключалась в том, что взимание платы в рамках системы «не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности». Сборы с грузоперевозчиков, по мнению депутатов, являются новым налогом, и, соответственно, должны устанавливаться федеральным законом, а не актом правительства.

Позиция депутатов, подавших иск, следующая: деньги владельца транспортного средства отчуждаются в пользу государства безвозмездно, что является признаком налога и может быть применено только после изменения Налогового кодекса РФ (что возможно только после принятия соответствующего закона).

Еще одна претензия к «Платону» - поддержка режима двойного налогообложения, так как владельцы грузовиков и так платят акциз на топливо и транспортный налог.

Конституционный так обосновал свое решение: основные расходы по содержанию федеральных дорог ложатся на государство, следовательно, государство имеет право возлагать дополнительную финансовую нагрузку на «тех, кто наиболее интенсивно эксплуатирует автодороги, существенно ускоряя износ полотна». По мнению КС, одновременное действие транспортного налога, акциза на топливо и «Платона» не создает ситуацию двойного налогообложения.

Вместе с этим, КС признал: запуск «Платона» сильно ударил по владельцам грузового коммерческого транспорта, став «основной финансовой нагрузкой для плательщиков». Поэтому суд указал на «недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей сходными по целевому назначению обязательными платежами». «Недопустимо повышение установленного правительством РФ размера платы (помимо ее индексации) без указания на такую возможность в законе, а также внезапное изменение или отмена действующих в настоящее время понижающих коэффициентов», - говорится в решении КС.

Конституционный суд решил, что механизм взаимодействия владельцев транспортных средств и владельцев «Платона» (то есть, тариф) должен устанавливаться только государством, а не оператором системы.

После признания Конституционным судом законности системы взимания платы становится понятно: владельцы автотранспорта могут сокращать свои издержки только за счет установки систем мониторинга для своего автопарка. А также за счет принятия мер по недопущению выхода транспортных средств из строя по причине ДТП – установки цифрового тахографа и заказа к нему карты водителя, позволяющих отслеживать режим работы и отдыха водителя и не допускать водителя до управления транспортным средством в случае его чрезмерной усталости.


ООО «АвтоКоннект» напоминает Вам о запрете использования с 1 июля 2016 года аналоговых тахографов и предлагает Вам: